Инклюзивное образование в МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида "Мечта".
В детском саду осуществляется инклюзивное образование детей с ОВЗ . Дети старшего дошкольного возраста посещают логопункт в детском саду.В детском саду функционирует группа компенсирующей направленности (для детей со сложными дефектами)
Цель: создание условий для максимального развития реальных и потенциальных возможностей ребенка, имеющего отклонения в развитии, адаптация его к жизни в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения.
Содержание:
- реализация коррекционной деятельности специалистов;
- осуществление развивающей деятельности (формирование навыков самообслуживания, представление об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, конструктивной деятельности и т.д.);
- социализация в условиях совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями и обычно развивающихся сверстников;
- реализация программ творческого развития детей (тестопластика - средство развития мелкой моторики рук ребенка).
Задачи:- осуществление развивающей деятельности (формирование навыков самообслуживания, представление об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, конструктивной деятельности и т.д.);
- социализация в условиях совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями и обычно развивающихся сверстников;
- реализация программ творческого развития детей (тестопластика - средство развития мелкой моторики рук ребенка).
1. Развитие личности ребенка ( с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей).
2. Осуществление полноценной адаптации в коллективе сверстников, проведение коррекционно -педагогической, психологической работы с детьми.
3. Подготовка к школьному обучению.
4. Оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.
5. Создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Использование инновационных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе как средство формирования социальной компетентности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду созданы комфортные условия для разнообразной детской деятельности, оборудована современная развивающая предметная среда с учетом индивидуальных особенностей особых детей. Разработана методика и комплекс занятий с использованием компьютерных игр на основе принципа от простого к сложному. Создана электронная библиотека мультимедийных презентаций. Использование в работе новый метод тестотерапия предполагает приобщение детей к изготовлению своими руками поделок, формирование практических трудовых навыков, развитие мелкой моторики. В детском саду есть два логопедических кабинета, кабинет психолога,оснащенные необходимым оборудованием, дидактическими материалами для коррекционной работы.
Дети с ОВЗ обучаются по следующим программам:
Программы | Технологии и методики |
|
Психологическая служба.
|
С детьми работают специалисты:
- педагог-психолог Ильиных Татьяна Васильевна;
- учитель-логопед Неклюдова Алена Андреевна;
- музыкальный руководитель Бушухина Наталья Александровна;
- педагог-психолог Ильиных Татьяна Васильевна;
- учитель-логопед Неклюдова Алена Андреевна;
- музыкальный руководитель Бушухина Наталья Александровна;
Выдержка из Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
скачать
Выдержка из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
скачать
Положение о группе компенсирующей направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида "Мечта"
скачать
Здесь можно задать интересующие вопросы и оставить отзывы