9 апреля 2018 года во второй младшей группе «Солнышко» прошел день здоровья. Перед нами стояли следующие задачи: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, правильном питании и так далее. В соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, физическому развитию детей, укреплению и сохранению их здоровья уделяется особое внимание.
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности) и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, а также в игровой деятельности. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развито не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Этот день начался с традиционной оздоровительной утренней гимнастики, далее побеседовали с ребятами «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Важные витамины», провели артикуляционную гимнастику «Часы», «Иголочка», «Качели».
С детьми второй младшей группы в этот день мы играли в развивающую настольную игру «Профессии». Пробуждение детей после дневного сна происходило под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастала, после того как дети проснулись мы с детьми проводим гимнастику в кроватках, в неё входит комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая оздоровительный характер. После гимнастики для закаливания организма дети ходили босиком по дорожке здоровья. Также с детьми мы провели дыхательные упражнения, такие как «Мишка и мышка», «Косари», которые способствуют развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.
Закончился наш день здоровья физкультурным досугом «Весёлый обруч», в ходе которого дети выполняли ОРУ с обручем, провели эстафету «Прыжки из обруча в обруч», аттракцион «У кого больше прокрутится обруч», поиграли в подвижную игру «Успей занять свое место», а также сюжетно-ролевой игрой «Больница», цель которой было сформировать у детей умение играть в такую игру, решались следующие задачи: развивать умение выбирать роль (врача и пациента); выполнять в игре с детьми несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, даёт таблетки, др.); учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной); формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями; развивать диалогическую форму речи; помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Таким образом, организация Дня Здоровья являлась для нас не только одной из множества составляющих процесса физического воспитания дошкольников, но и универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых - растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности) и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, а также в игровой деятельности. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развито не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Этот день начался с традиционной оздоровительной утренней гимнастики, далее побеседовали с ребятами «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Важные витамины», провели артикуляционную гимнастику «Часы», «Иголочка», «Качели».
С детьми второй младшей группы в этот день мы играли в развивающую настольную игру «Профессии». Пробуждение детей после дневного сна происходило под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастала, после того как дети проснулись мы с детьми проводим гимнастику в кроватках, в неё входит комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая оздоровительный характер. После гимнастики для закаливания организма дети ходили босиком по дорожке здоровья. Также с детьми мы провели дыхательные упражнения, такие как «Мишка и мышка», «Косари», которые способствуют развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.
Закончился наш день здоровья физкультурным досугом «Весёлый обруч», в ходе которого дети выполняли ОРУ с обручем, провели эстафету «Прыжки из обруча в обруч», аттракцион «У кого больше прокрутится обруч», поиграли в подвижную игру «Успей занять свое место», а также сюжетно-ролевой игрой «Больница», цель которой было сформировать у детей умение играть в такую игру, решались следующие задачи: развивать умение выбирать роль (врача и пациента); выполнять в игре с детьми несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, даёт таблетки, др.); учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной); формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями; развивать диалогическую форму речи; помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Таким образом, организация Дня Здоровья являлась для нас не только одной из множества составляющих процесса физического воспитания дошкольников, но и универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых - растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.
«Подарки осени»
В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Поэтому я решила – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.
Теперь у нас в группе традиция, отмечать праздники .И один из первых был « Праздник осени»
Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями. Именно поэтому я предложила родителям сделать вместе с детьми поделки «Подарки осени» .
Все творчески подошли к выполнению задания. Дети с огромной радостью рассказывали как они помогали делать поделку.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.
Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.