
И слёз, и радости, и боли,
Отваги, сил, дней огневых,
«Победа» - столько в этом слове
В нашем детском саду был объявлен конкурс рисунков на тему: «Салют победного мая». Дети и родители группы «Малинка» тоже приняли участие в этом конкурсе.
«В небе праздничный салют, фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна славных ветеранов, А цветущая весна дарит им тюльпаны.»
Мы помним Великий подвиг нашего народа!
Посадили огород, посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать, будем поливать,
Будем за росточками дружно наблюдать!
В нашей группе «Малинка» мы приобщаем детей к посильному труду по уходу за растениями. Чтобы развить в детях любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для исследовательской деятельности детей. Ознакомление с растениями и их ростом можно осуществлять, выращивая в помещении детского сада различные растения из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Дети с удовольствием садили семена, а сейчас наблюдают за ростом растений, поливают и рыхлят почву.


Каждый мальчик наш когда-то

Будет мужественным, смелым,
Ловким, сильным и умелым,
И, поверьте нам, тогда
Войн не будет никогда!!!
группы компенсирующей направленности детского сада «Мечта» всю неделю готовились к этому празднику. Звучание торжественных маршей и песен, оказало важное значение для создания общего праздничного настроя, способствовало развитию у детей эмоциональной восприимчивости, усилило ощущение праздника и радости. Поздравить наших дорогих пап, дедушек и братьев мы решили необычной открыткой. Ведь открытка – это лучший способ выразить свои чувства, эмоции и возможность написать красивые слова. Наша открытка в форме рубашки стала отличным подарком, она выглядит очень интересно и оригинально. Главная ценность такой открытки заключается в том, что она сделана своими руками, со всем теплом и нежностью.

Праздник этот знаем мы -
Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины.
Новогодние праздники уже давно остались позади, но не стоит расстраиваться: впереди у нас празднование древнего славянского торжества, наполненного любопытными традициями и буквально пропитанное духом ожидания весны. Несмотря на то, что зима ещё в самом разгаре, да и морозы не отпускают, всё же к концу февраля, началу марта люди готовятся к весне и с нетерпением ждут её. Чтобы встретить этот невероятно красивый и тёплый сезон, у нас принято устраивать шумные гулянья и веселья. Масленица — тот самый праздник, в котором люди провожают зиму и встречают весну.
История Масленицы очень богатая и интересная, а её обряды очень разносторонние. Ведь недаром Масленичная неделя была самой весёлой и разгульной на Руси! И если Вы обычно обходите этот праздник стороной — попробуйте в этом году сделать всё по-другому. Сходите вместе с Вашей семьёй в центр города, напеките блинов, поучаствуйте в праздничных гуляниях и конкурсах — и Вы увидите, ка поднимется настроение и у Вас, и у Вашего ребёнка! А воспоминания о этом празднике останутся в Вашей семье надолго!
В нашем детском саду «Мечта» был объявлен конкурс на изготовление чучела Масленицы. Хочется поблагодарить родителей группы «Малинка» принявших активное участие в этом конкурсе. Молодцы!!! Наша Масленица будет участвовать в городском конкурсе!




Осень -чудная пора!


Так пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду.
В нашем детском саду прошла неделя здоровья, в завершении которой было проведено развлечение. В гости к детям пришёл доктор Айболит. Он рассказал детям, что для здоровья необходимо есть овощи и фрукты, заниматься физкультурой, чистить зубы и вести здоровый образ жизни. Так же доктор Айболит поиграл с детьми в игры : «Полезная, вредная игра»; « Предметы гигиены».
В ходе мероприятий дети получили представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. Учились заботиться о своём здоровье, узнали о значении гигиенических процедур, правильном питании, о пользе витаминов, закаливании и занятии физкультурой и спортом.

Тесто пластика — интересное, весёлое и полезное занятие.

Лепка и рисование — самые любимые занятия ребёнка дошкольного возраста. Лепка имеет большое развивающее значение. Она влияет на все психические процессы (внимание, мышление, восприятие и т.д., обогащает знания детей о самих себе, о том, что окружает). Лепка помогает развить творчество, а ещё огромное влияние оказывает на развитие речи.
Создавая работу из пластичного материала, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, накапливается сенсорный опыт тактильных ощущений.
Лепить можно из пластилина, из глины и из теста (тесто пластика). Я остановилась на лепке из солёного теста. Мне очень нравится этот материал. Его всегда можно сделать в домашних условиях, он не оставляет жирных пятен на столе, на полу, не пачкает руки, можно долго хранить в холодильнике. Этот материал приятный на ощупь, тёплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.
Тесто можно сразу окрасить в различные цвета, добавляя при замешивании пищевые красители или гуашь, можно раскрасить после высыхания.
Тесто — это экологически чистый материал. Существует много рецептов приготовления теста, но я выбрала самый экономичный и простой рецепт: 2 части муки;
2 части соли (мелкой экстра);
1 часть воды (холодной);
1 ч.л. растит. масла.
Готовое тесто желательно на час положить в холодильник, а можно сразу приступить к творческому процессу.
Когда мы лепим из солёного теста, то используем различные материалы: пуговицы, бусины, формы для печенья, чеснокодавку, природный материал (ореховая скорлупа, ракушки, камешки, семена растений и т.д.).
Не нужно для работы с тестом обладать какими-нибудь особенными умениями и навыками. Научите ребёнка создавать чудесные поделки, подтолкните его к творчеству. И вы увидите, что ваш ребёнок стал более внимательным, усидчивым, его речь стала более развитой, окрепла мелкая моторика рук, движения стали более точными. Лепка из теста доставит массу положительных эмоций вам и вашему ребёнку.

Осень — чуд

В это время природа богата на дары и материалы для поделок. Поделки из природного материала — это настоящее мастерство, ведь сама природа неповторима, а значит и неповторимо то, что создано из её даров.
Делая природные поделки для детского сада, можно использовать шишки, листья, семена, мох, различные овощи и фрукты. Этот творческий процесс способствует развитию моторики пальцев рук, развитию их гибкости и ловкости. Изготовляя поделку, ребёнок концентрирует внимание, у него развивается усидчивость, мышление. Поэтому особенно важно заниматься с ребёнком творчеством, даже если у родителей мало свободного времени.
В нашей группе «Малинка» прошла выставка на тему «Осенние фантазии». Дети вместе с родителями свои выходные посвятили созданию шедевров из природного материала. Творческая фантазия наших родителей — безгранична, работы получились яркими и красочными. Каждая работа отличалась своей оригинальностью, фантазией и творчеством.


Надо фруктов больше есть,
Фрукты содержат много незаменимых витаминов и минералов, помогающих
сохранить иммунитет, поэтому они должны входить в рацион питания. Особенно они важны для
растущего организма.
А ещё из фруктов можно сделать разные поделки. Вот каких забавных ёжиков сделали дети группы компенсирующей направленности.

Сырые

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из них вкуснее, кто из них важнее?
Ешьте больше овощей — будете вы здоровей!


Осень никогда не повторяется, каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Надо быть только внимательным и суметь увидеть это неведомое.
Для закрепления этой темы родители нашей группы сделали гербарий листьев деревьев, растущих в нашем крае.

Летом в нашем детском саду «Мечта» прошёл смотр-конкурс на

уютно и безопасно. Помощь родителей была неоценимой, папы и мамы мастерили вместе с нами. И вот наконец настал день, когда результаты работы были оценены жюри! Наш участок занял первое место. Огромное спасибо родителям нашей группы, которые нашли время помогли и поддержали нас, воспитателей в оформлении участка.
По итогам конкурса наша группа "Малинка" была награждена Дипломом за первое место!


В группе к





И генерал, и рядовой, который прошел все дороги войны
И выгнал фашистов с российской земли.
Советский солдат -тебе слава, почет,
Твой подвиг в веках никогда не умрет.
Бессмертье твое сохранит навсегда
Вечный огонь и гранита стена.


Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко.
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь.
Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
В группе компенсирующей направленности педагоги вместе с детьми посадили свой огород, который расположился на окне. Здесь есть всё, что должно быть в настоящем огороде: домик, забор, колодец с ведёрком для полива и собачка, которая охраняет приусадебное хозяйство.


Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.
Если вы отгадали загадку, то поняли: речь пойдет о луке, самом обыкновенном луке, который мы едим каждый день. В детском саду в период обострения простудных заболеваний педагоги проводят беседы с детьми о полезных свойствах лука. Во всех группах в зимний и весенний периоды постоянно присутствует чеснок и лук, с помощью которых осуществляется ароматерапия. Вот и решили ребята группы компенсирующей направленности группы «Пчёлки» вырастить лук самостоятельно.
Дети с большим интересом помогали воспитателю приготовить все необходимое: контейнер с землей, лейку с водой, луковицы, каждому хотелось, принять участие. Воспитатель познакомила с календарем наблюдения за ростом лука, рассказала, что для роста необходимы следующие условия: свет, тепло и влага. Занятие по посадке лука понравилось детям, они обещали, что будут ухаживать за луком, чтобы скорее появились зеленые перышки.


В потоке водном несется отважно.
К неведомым странам, в чужие места.
Кораблик бумажный с названьем - "Мечта".
Ему на плаву удержаться непросто -
То рифы, то бури, то отмель, то остров.
Но что ему скалы и волн суета? -
Кораблику с гордым названьем "Мечта"?!
Не сможет ничто испугать капитана,
Преграды отваге его не чета.
Не сгинет в пучине кораблик "Мечта!"


А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола -
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленький набор
Возьмем в игру... Подобно Богу
Мы создадим свой Мир Чудес,
Пройдя Познания Дорогу.
Какую же пользу приносит пескотерапия?
* Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. Появляется возможность знакомства с такими понятиями, как форма, вес, объем.
* Игры с песком служат помощниками в развитии координации движений, мелкой моторики и глазомера.
* Играя в песочнице, ребенок приобретает навык общения с другими детьми. Учится ориентироваться в конфликтных ситуациях, осваивает понятие "чужое" и "свое".
* Игры с песком способствуют выработке у ребенка уверенности в себе.